Dienstag, 29. September 2015

Пиренеи 2015

Дженерал

Участники: 9 чел, Ирка, Лизка, Саницкая, Маша, Илюша, Даня, Лёня, Колян, Марик
Поход по испанским Пиренеям.
Прилёт и улёт в Барселону.
Продолжение поездки в среднем 9 дней.
Продолжение похода 6 дней (вс-пт) с одной днёвкой.

Маршрут

Хронолоджи

Приезд и встреча

Слетались со всех концов Германии. Сначала Ирка прилетела в четверг в обед. На следующий день почти все остальные, в последовательности: Саницкая, Лёня. Маша, Данька и Марик из Ганновера и Илюша из Франкфурта встретились в аэропорту Барселоны.

Встретились все вместе в квартире в Барселоне. Поужинали канапе, погуляли по ночьной Барсе.

Отъезд в горы

Проснулись, позавтракали кофе и кросонами в соседней кафешке и отправились на вокзал.
Пока Марик и Ирка покупали билеты на поезд, остальная часть компании сбегала за паэлой и разложилась в близлежащем скверике.
Приятным сюрпризом была встреча на вокзале с Лизкой, прилетевшей из Австралии. Вторым сюрпризом был Колян, который за день до этого официально сообщил, что из-за физических недомоганий, в походе участвовать не сможет.
Мы доехали на поезде до города Ллейда, а оттуда на автобусе до озера "Emblase de Baserca", которое находится севернее города Сенет.
Когда мы вышли из автобуса шёл жуткий ливень и мы успели хорошенько промокнуть. Илюша, а затем и другие участники просились в туристическую хижину не далеко от дороги. Но злостный хозяин не пустил нас. Поэтому ночевали в палатках, в лесочке неподалёку.
Ужинали очень вкусно. Булгур на супчиках с колбаской. Данька готовил на горелке в тамбуре палатки.

Подьём до Refuge de Mulleres

Утром встали около 9. Позавтракали. При чём в этом походе команда разделилась на две группы - кашоеды и бутержраки. Бутержраки были в меньшинстве: Саницкая, Лизка и Колян.
Вышли обратно на дорогу и пошли на северо-запад.
Поднялись на 2800 метров к хижине Refuge de Mulleres.

Так называемая бичевая хижина - кровати и стол. Стоит на горе в середине ветров, растянута тросами. Внутри уютно расположены 9 полок на трёх этажах. Если много людей - то на каждой полке можно спать валетом по двое.
Днём погода была пасмурная, но к затем вышло солнышко и у нас был приятный вечер. Даже успели посушить вещи и палатки после вчерашнего ливня.

Перевал I и спуск к Refuge de la Rencluse

Первый перевал взяли легко и почти бесстрашно. Некоторые камерады немного переживали на подходе - вернее на подлезе к перевалу, но в целом это был не очень сложный перевал.
Зато потом очень долгий и утомительный спуск. Опять пришлось переходить речку в брод и босяком. Потом не были точно уверенны в правильности нашего пути и отдалённости избушки. В хижину Refuge de la Rencluse пришли уже по темноте. Зато нас очень гостеприимно встретили, накормили очень вкусным ужином и уложили в тихом уголочке спать. Привет Педро!

Днёвка и восхождение на Ätot Pupyr'

Утром, после скромного завтрака (особенно на фоне ещё свежего воспоминания о королевском ужине), часть группы отправилась на покорение соседней вершинки. Изначально планировалось покорять самую высокую вершину Пиреней - Пико Ането - но из-за погодных условий и частично лености группы, потребности покорение были немного занижены.
Покалеченные и уставшие остались в хижине набираться сил для следующих дней.
Прогулка на вершинку была очень милой и лёгкой. На подходе к вершине дул штормовой ветер, но погода была солнечной.

Поход до озера Ibon de Barrancs

Погода с утра не подавала надежды. Похрапывающие в соседней комнате французы, так и не решились идти покорять Пико Ането и остались зимовать в люльках. Туман вокруг нас так же не ободрял. Но было решено двигаться в изначально запланированном направление süd-ost и приблизиться максимально к перевалу, там переночевать и уже на месте решать - берём перевал и движемся на финишную прямую - остановка автобуса, или же, из-за неблагоприятных погодных условий, делаем разворот на 180° и ищем альтернативные пути в Барселону.

Спуск из Refuge de la Rencluse обратно в долину, где два дня назад мы переходили речку в брод. Но теперь мы пошли по противоположному склону и речку переходить не пришлось. Поднялись в пределы видимости перевала часам к трём и, как и планировали, разбили лагерь  в предверьях озера Ibon de Barrancs. Это платинообразное озеро на стыке двух хребтов на редкость образовалось без вмешательства человека. На горизонте периодически выглядывало солнышко вселяя в нас надежду, хотя бы на завтра. Но урогано-порывистый ветер быстро выселял эту надежду обратно. Ночью скорость порывов ветра усилилась, так что палатки прогибались и прогинались. К ветру добавился ливень, но барабанная дробь не навевала сладких снов. Мирное журчание ручейков перевоплотилось в рёв водных потоков и моментами трудно было понять откуда нас быстрее смоет - сверху или снизу.

Перевал II

На утро горы смилостивились и дождь закончился. Выйдя из палаток мы увидели, что ручейки остались в своих руслах, озера тоже к нам не подступило, зато палатки были усыпаны снежком. Не только палатки, но и камешки ведущие к перевалу.
Зато там на перевале ярко сверкало утреннее солнышко, которое пленило уставших за ночь путников обещанием согреть своим теплом.
Так как мы были в прощелине среди двух хребтов, за время сборов и завтрака солнышко так до нас и не добралось. Но лишь стоило нам тронуться в путь - как стало уютно жарко и некоторые члены команды достали антисолнечный крем и панамки.
К перевалу, который буквально маячал перед носом, добраться оказалось не совсем легко. Прыгание по булуганам присыпанным лёгким и тем более скользким снежком задержало перевал от нас часа на два-три. Так же по пути наверх возникали периодически разногласия по поводу уровня опасности подхода к перевалу, а так же точного места его нахождения.
В пылу бурного диалога было решено послать разведывательную группу к перевалу. Вылазка группы увенчалась успехом, в это же время часть оставшаяся в тылу обнаружила метки прохождения пути и двинулась так же вверх к заветной цели - перевал.

Перевал был взять и эта победа была закреплена обеденным перекусом прямо на перевале. Для этого там были очень удобный площадки обложенные камнем для защиты от ветра.
Южная часть перевала, обогретая солнцем, следов снега на себе не несла. Но тропы как таковой там не было и приходилось опять же прыгать с валуна на валун. Это прыгание очень сильно замедлило, в разрез с нашим планом, спуск в долину. Измученные камнями к шести часам вечера решено было разбивать лагерь. Наш план спуска был сильно нарушен и закрадывалась неприятная мысль, что мы таки не успеем на следующий день на последний автобус, который отходил около часа дня из долины. Было решено встать как можно раньше и выйти с первыми лучами солнца.
Зато полянка на которой мы разбили лагерь была изумительна. Настоящий оазис травы в этом каменоломном мире. Лужок стоял на запруде горной речке, чем сначала Илюша, а затем и другие камерады злоупотребили и купнулись в леденой водице.
Сложный походный день завершался в доброй обстановке палаточного быта. Закреплённые Данькиным бульгуром команда разбрелась по спальникам. Марик рассказал убаюкивающию сказку про девятерых гномиков ищущих счастья в горных приключениях. И вроде бы уже время отправляться в сновидения, как неподалёку раздались иноречные голоса.
Оказалось, что это два англичанина, вернее он и она, немного затерялись среди этих пиринейских холмиков. Когда Марик к ним подошел ... Они стояли на другом берегу речки и на протяжение четверти часа не продвинулись и на десять метров. Так вот, когда Марик к ним подошёл, первый их вопрос был "Where is here the main road?"
Мы их привели в наш лагерь, напоили эрл-греем и уложили в одну из наших палаток. Пожертвовав - ради человечества - уютом и одним спальником. Англичани народ серьёзный и на такие мелочи как палатки и спальники не разбрасываются. Зато у них с собой были две Rettungsdecken - это такие целлофановый клеёнки с одной стороны серебряные, а с другой золотистые.
Ну всё, день был очень длинный, а ночь должна была стать очень короткой, спать.

Спуск к дороге и возвращение в Барселону

Не смотря на то что мы очень рано встали, в шесть утра, и в восемь уже вышли, продвижение продвигалось очень тягостно и медленно. Казалось, что этим булыжникам не будет конца. И мы все опасались, что к автобусу никак не поспеть. Марик сверял пройденный путь с остатком, и чисто математически должно было произойти чудо, чтоб мы успели на автобус. И чудо произошло. Стоило нам выйти на лесную тропу - скорость продвижения выросла почти в восемь раз и за очередным поворотом нам совершенно нежданно открылся очень радостный вид на озеро Embalse de Baserca. Мы выскочили на дорогу - "main road" - ровно в час по полудню. Совершив пробежку по шоссе и пораскидав по пути пару мозгов и нервов в поисках остановки, нам таки удалось сорвать автобус с шоссе на запасную полосу, упасть в сиденья и сняв ботинки осчастливить остальных пассажиров пиринейскими шестидневными благовониями.
Обратно до Лляйды и затем на скоростном поезде в Барселону. В нашу уже породнившуюся клопучую квартирку.

Барселона и отлёт по домам